Home Наши статьи Наши статьи 4
PDF Печать E-mail

Азбука следопыта


Системный и регулярный Competitive Intelligence - занятие дорогостоящее. Это как раз тот случай, когда профессиональный сбор информации стоит дорого, а ее обработка и анализ - еще дороже. Сотрудники СБУ, занимающиеся обеспечением информационной безопасности государства, рассказали Контрактам, что программных продуктов, позволяющих со стопроцентной точностью отследить появление на рынке новых конкурентов (или уход старых), нет ни в Украине, ни в России. Оптимальным решением, по их словам, является использование софта, упрощающего сбор интересующей бизнесмена информации с определенных сайтов. Однако даже в СБУ большую часть сведений из открытых источников добывают и обрабатывают вручную. 

Николай Минькевский рекомендует начинать сбор информации с четкой постановки задачи и локализации поиска, то есть - определения наиболее информативных (по той или иной проблематике) сайтов: wеb-страничка конкурента, специализированные издания и порталы, данные Торговой палаты etc. Предполагая, что основными объектами предпринимательской разведки являются два-три ближайших конкурента и лидеры рынка, спецслужбисты советуют приступать к сбору данных, определив реальных собственников интересующих субъектов и их материнские компании. Такой подход, с одной стороны, существенно упрощает сбор сведений - к примеру, выяснить, что шахта Х занялась сельским хозяйством не сложно, если знать название структуры, владеющей и шахтой, и фермой. С другой - позволяет более точно определить причины, по которым материнская компания ударилась в земледелие.


Оценивать достоверность собранных сведений специалисты СБУ рекомендуют, перепроверяя их как минимум по двум альтернативным источникам. А Минькевский утверждает, что перепроверять информацию, достоверность которой сомнений не вызывает (скажем, опубликованный документ или данные финансовой отчетности), следует лишь в исключительных случаях. Определяя надежность источника информации, не стоит забывать об интересах, которые преследует фирма, подающая определенный сигнал. В частности, можно доверять директору, заявившему по телевидению о снижении цен на продукцию компании, ориентированной на массовое производство - вряд ли он станет обманывать потребителей. Тогда как аналогичное заявление, размещенное пресс-службой на сайте предприятия, может оказаться блефом, адресованным не столько клиентам, сколько конкурентам. Собранные и отфильтрованные данные специалисты рекомендуют хранить, проводя алфавитную или тематическую каталогизацию (во избежание перекрестных ссылок и усложнения работы с информацией).

Автор: Вячеслав Дарпиняц | Источник: Галицкие контракты (Киев) 24.01.2005 г. №3
 

 

Первоисточник: http://bezpeka.desant.com.ua/stat38.html

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить