Home Наши статьи
Наши статьи


Как разведчик разведчику PDF Печать E-mail
Журнал «Деловой» №1 (53) Январь 2008 года

КАК РАЗВЕДЧИК РАЗВЕДЧИКУ

Конкурентная разведка бывает трех типов: пассивная, активная и агрессивная. В первом случае за всей деятельностью конкурентов (рекламной кампанией, появлением новинок и т.д.) ведется наблюдение, при этом задействуются все инструменты бенч-маркинга, мониторятся СМИ. Активная конкурентная разведка направлена на то, чтобы переманить клиентов или ключевых сотрудников. Агрессивная разведка – сбор информации о предприятии, его активах, чтобы впоследствии его захватить (это не что иное, как рейдерство). Активная и агрессивная разведка, как правило, ведется собственными силами компании, дабы избежать утечки информации. При пассивной разведке обращаются к таким специализированным агентствам, как наше. 
В Украине в большей степени, чем промышленный шпионаж, распространено коммерческое мошенничество. Первым его признаком является то, что фирма зарегистрирована по поддельным либо утерянным документам. Например, недавно к нам обратилась достаточно крупная компания с просьбой проверить посредника, который вышел на них с достаточно привлекательным предложением. Фирма предложила им закупить товар на 3% дешевле, чем в основного поставщика, что сулило огромную выгоду. В результате расследования оказалось, что посредник работает на конкурентов. Предположительно, эта фирма должна была отказаться поставлять товар крупной компании по указанным ценам либо повысить их, в результате чего наши клиенты могли потерпеть значительные убытки.

Для создания службы экономической безопасности (обычно на нее же возлагаются и функции контрразведки) потребуется минимум два человека. Один человек – аналитик, работающий непосредственно с массивами информации, второй – оперативного склада ума, который можем красиво представиться, задать правильные вопросы, выслушать сотрудников, получить доступ к информации.
 Ззатраты на содержание такой структуры не ограничиваются только заработной платой и расходами на оборудование офиса. Потребуется специальное программное обеспечение. Которое даст возможность работать с огромными базами данных того же Интернета, скажем, «Семантические архивы». Минимальный пакет такой программы стоит $10 тыс., полная версия – около $75 тыс.», -- рассказывает Николай Минькевский. По словам эксперта, зарубежные компании тратят на комплексную безопасность (внутреннюю и внешнюю) 10-30% от оборота. Однако далеко не все руководители отечественных фирм осознают такую необходимость. Наиболее активно внедряют средства защиты в своих офисах разве что украинские банки.
Перед многими, особенно мелкими компаниями, прежде всего, встает вопрос цены. Но и в этом случае лучше потратиться на защиту кабинета шефа и переговорной от прослушивания (обойдется в $5-6тыс.), чем потом подсчитывать убытки от утечки информации.
 
PDF Печать E-mail

Азбука следопыта


Системный и регулярный Competitive Intelligence - занятие дорогостоящее. Это как раз тот случай, когда профессиональный сбор информации стоит дорого, а ее обработка и анализ - еще дороже. Сотрудники СБУ, занимающиеся обеспечением информационной безопасности государства, рассказали Контрактам, что программных продуктов, позволяющих со стопроцентной точностью отследить появление на рынке новых конкурентов (или уход старых), нет ни в Украине, ни в России. Оптимальным решением, по их словам, является использование софта, упрощающего сбор интересующей бизнесмена информации с определенных сайтов. Однако даже в СБУ большую часть сведений из открытых источников добывают и обрабатывают вручную. 

Николай Минькевский рекомендует начинать сбор информации с четкой постановки задачи и локализации поиска, то есть - определения наиболее информативных (по той или иной проблематике) сайтов: wеb-страничка конкурента, специализированные издания и порталы, данные Торговой палаты etc. Предполагая, что основными объектами предпринимательской разведки являются два-три ближайших конкурента и лидеры рынка, спецслужбисты советуют приступать к сбору данных, определив реальных собственников интересующих субъектов и их материнские компании. Такой подход, с одной стороны, существенно упрощает сбор сведений - к примеру, выяснить, что шахта Х занялась сельским хозяйством не сложно, если знать название структуры, владеющей и шахтой, и фермой. С другой - позволяет более точно определить причины, по которым материнская компания ударилась в земледелие.

 
PDF Печать E-mail

АНТИРЕЙДЕР - СПЕЦПРОЕКТ

Ассоциации «Группа компаний ЗАЩИТА»

Николай МИНЬКЕВСКИЙ, директор  «Аск - Бюро обслуживания бизнеса»:

 

— Надежность сохранения коммерческой тайны чаще всего зависит от того, как руководство предприятия организовывает работу с персоналом. Не секрет, что в каждом коллективе есть люди ненадежные, которые склонны распространять конфиденциальную информацию и те, кого без всяких натяжек можно назвать патриотами фирмы. Именно эти сотрудники способны пресекать утечку информации через других работников. Сколько на предприятии будет патриотично настроенного персонала — напрямую зависит от внутренней политики компании. Если сотрудники чувствуют себя на своем рабочем месте комфортно, видят перспективу, а руководство ценит их труд и он достойно вознаграждается — большинство работников будут дорожить своим местом и коммерческие тайны разбазаривать не станут.

 

 
PDF Печать E-mail

КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА КАК ОДИН ИЗ НАИМЕНЕЕ ДЕШЕВЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ КОМПАНИИ

09.10.2006 // 23:30

Как говорят эксперты, к услугам специалистов по конкурентной разведке частные лица или компании обращаются в основном в нескольких случаях: чтобы изучить возможного партнера, объект покупки или же при возникших проблемах, часто связанных с задолженностью по оплате счетов. «Причем, судя по нашей компании, первая категория составляет 70-80%, вторая - 20-30%», - сообщил изданию «СЕЙЧАС» директор ООО «Аск - Бюро обслуживания бизнеса» Николай Минькевский.

Интересно, что цены с прошлого года на рынке практически не изменились. Стандартную бизнес-справку о деятельности предприятия, на которую обычно уходит 5 рабочих дней, можно получить за $100. Более оперативная работа обойдется в 2-2,5 раза дороже. Однако клиенты могут также перейти и на абонентское обслуживание. В зависимости от своих потребностей в периодичности получения информации «разведчики» могут предоставлять различные скидки. «В основном, заказы компаний варьируются от 500 до 2500 грн. Конечно, если список вопросов, требующих ответов, составляет 2 страницы, такие исследования стоят дороже. Также на цену влияют и сроки, установленные клиентом. В случае абонентского обслуживания предоставляются различные варианты скидок», - отметил г-н Минькевский. По словам эксперта, стабильность цен обеспечивается конкуренцией между консалтинговыми компаниями и в ближайшем будущем удорожание этих услуг не предвидится.

 

 
PDF Печать E-mail

Сколько стоят сведения о конкурентах, рассказал директор  «Аск - Бюро обслуживания бизнеса" Николай Минькевский.

Предприятия интересует закрытая информация

Украинский деловой еженедельник "Контракты" № 03, 24.01.2005г

 

— Игроки определенного рынка товаров и услуг знают друг о друге достаточно много. Как правило, украинские предприятия интересует информация, не лежащая на поверхности. К примеру, сведения о структуре себестоимости продукции конкурентов, данные об их клиентах и поставщиках, анализ конкурентной среды в узком сегменте рынка. Эта информация позволяет предприятиям более точно определить конкурентные преимущества или, наоборот, выявить свои слабые места. Данные о деловой репутации компаний интересуют, главным образом, их зарубежных партнеров и потенциальных инвесторов.